- (4 Страниц)
-
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Убраны оригиналы книг
#3
Отправлено 10 Август 2008 - 21:55
пока Паша не успел ответить, вставлю свои 5 копеек.
сильно были востребованы эти тексты или нет (а мне кажется, они таки были востребованы), на мой взгляд, не так важно. во-первых, сайт, посвящённый личности и творчеству писателя по умолчанию должен содержать его произведения, как минимум для полноты картины, а во-вторых, меня удивляет и расстраивает желание одних людей усложнить доступ к хорошему и полезному для других людей. ясное дело, это деньги, но всё равно неприятно.
сильно были востребованы эти тексты или нет (а мне кажется, они таки были востребованы), на мой взгляд, не так важно. во-первых, сайт, посвящённый личности и творчеству писателя по умолчанию должен содержать его произведения, как минимум для полноты картины, а во-вторых, меня удивляет и расстраивает желание одних людей усложнить доступ к хорошему и полезному для других людей. ясное дело, это деньги, но всё равно неприятно.
#5
Отправлено 10 Август 2008 - 23:45
Отвечаю сразу всем:
1. Издательство делает свою работу. Сам Брэдбери вполне себе щепетильно относится к своим деньгам. Все помнят его ворчание в адрес советских "пиратов".
2. Ни издательство, ни писателя осуждать мы не можем: во-первых он в своём праве требовать деньги за труд. Во-вторых, это Америка: там писатель -- это обычный фрилансер (да и нас не слишком по-другому) Вспомните ролик. на который я недавно ссылался. Там РБ рассказывает историю своего успеха: "В первый год я продал 4 рассказа, потом 8, потом 16... ". Ключевое слово "продал". Мерило успеха. У нас бы скорее говорили "напечатался".
3. Надо начинать распространять книги в Сети за деньги. Не знаю, как именно лучше.
4. Я сразу ответил представителям ХарперКоллинз. Они оказались приятно удивлены сговорчивостью. Обещали разузнать о возможности организовать легальное распространение электронных копий.
5. У нас эксклюзивом на русские издания РБ владеет ЭКСМО. На данный момент им существование этого сайта глубоко пофиг. Чему я не так чтобы рад.
1. Издательство делает свою работу. Сам Брэдбери вполне себе щепетильно относится к своим деньгам. Все помнят его ворчание в адрес советских "пиратов".
2. Ни издательство, ни писателя осуждать мы не можем: во-первых он в своём праве требовать деньги за труд. Во-вторых, это Америка: там писатель -- это обычный фрилансер (да и нас не слишком по-другому) Вспомните ролик. на который я недавно ссылался. Там РБ рассказывает историю своего успеха: "В первый год я продал 4 рассказа, потом 8, потом 16... ". Ключевое слово "продал". Мерило успеха. У нас бы скорее говорили "напечатался".
3. Надо начинать распространять книги в Сети за деньги. Не знаю, как именно лучше.
4. Я сразу ответил представителям ХарперКоллинз. Они оказались приятно удивлены сговорчивостью. Обещали разузнать о возможности организовать легальное распространение электронных копий.
5. У нас эксклюзивом на русские издания РБ владеет ЭКСМО. На данный момент им существование этого сайта глубоко пофиг. Чему я не так чтобы рад.
#9
Отправлено 11 Август 2008 - 08:50
Иногда люди спрашивали ссылки на оригиналы.
Хорошо, что Брэдбери ничего не говорил про выкладывание в инет русских переводов! =) На русских он уже давно, наверное, рукой махнул.
Хорошо, что Брэдбери ничего не говорил про выкладывание в инет русских переводов! =) На русских он уже давно, наверное, рукой махнул.
#12
Отправлено 15 Август 2008 - 20:17
Павел Губарев (10-08-2008, 23:45) писал:
5. У нас эксклюзивом на русские издания РБ владеет ЭКСМО. На данный момент им существование этого сайта глубоко пофиг. Чему я не так чтобы рад.
Про ЭКСМО уже столько всего слышал, что не удивлён...
#13
Отправлено 23 Август 2008 - 23:36
Мне уже не первый год кажется, что существующая система авторского права очень далека от совершенства. Сами посудите: служащий, рабочий, даже художник (в узком смысле) единожды получает оплату за свой труд, в то время как писатель, музыкант и др. могут одной успешной песней или книгой обеспечить не только себя, но и своих наследников на 70 лет вперёд. Хотя эти 70 лет -- тоже достижение международного права. С другой стороны, больше всех наживаются те, кто уж точно этого не заслужил -- медиа-компании и издательства. Я, прежде всего, умею в виду тот случай, когда продаётся "воздух" -- то есть файлы. Скажем, научные статьи те же издательства продают по 20$ за pdf. Можно вспомнить и iTunes и прочее. С другой стороны, как ни крути, "золотый век" медиа-компаний уже миновал -- ведь всё или почти всё можно скачать через торрент.
К сожалению, пока в авторском праве есть только крайности -- или свободное распространение (creative commons) и пожертвования, или минимум свободы для людей и гонорары. И заметьте, как одна книга может обрасти правообладателями: автор, переводчик, автор примечаний, иллюстратор и т.д.
О Брэдбери могу сказать следующее: невзирая на выдающиеся творческие достижения, как всякий профессиональный писатель, он пишет значительно больше, чем стоило бы, особенно в последнее время. Видимо, это тоже неплохо продаётся. Вообще не хочется думать, что писателя больше волнует то, сколько он получит, чем то, кто его прочтёт. В конце концов, любовь ведь не купишь за деньги=)
Есть ещё одна проблема -- на Западе книги очень дорого стоят, в три-пять раз дороже, чем у нас (дорого стоят и музыкальные диски, при том что это ещё и неудобно). Кроме того, в России литературу на иностранных языках ещё и сложно купить. Сомневаюсь, что издательство много выиграет, это скорее показатель отношения к читателям.
Вообще чем больше будет будет выдающихся произведений искусства, распространяющихся свободно, тем сложнее будет "правообладателям" отстаивать свои "права".
Если честно, я пока не вижу такого решения, которое могло бы всех устроить. Но это не значит, что его нет.
К сожалению, пока в авторском праве есть только крайности -- или свободное распространение (creative commons) и пожертвования, или минимум свободы для людей и гонорары. И заметьте, как одна книга может обрасти правообладателями: автор, переводчик, автор примечаний, иллюстратор и т.д.
О Брэдбери могу сказать следующее: невзирая на выдающиеся творческие достижения, как всякий профессиональный писатель, он пишет значительно больше, чем стоило бы, особенно в последнее время. Видимо, это тоже неплохо продаётся. Вообще не хочется думать, что писателя больше волнует то, сколько он получит, чем то, кто его прочтёт. В конце концов, любовь ведь не купишь за деньги=)
Есть ещё одна проблема -- на Западе книги очень дорого стоят, в три-пять раз дороже, чем у нас (дорого стоят и музыкальные диски, при том что это ещё и неудобно). Кроме того, в России литературу на иностранных языках ещё и сложно купить. Сомневаюсь, что издательство много выиграет, это скорее показатель отношения к читателям.
Вообще чем больше будет будет выдающихся произведений искусства, распространяющихся свободно, тем сложнее будет "правообладателям" отстаивать свои "права".
Если честно, я пока не вижу такого решения, которое могло бы всех устроить. Но это не значит, что его нет.
Артур Блох «Законы Мёрфи»
Software is like sex: It's better when it's free.
Linus Torvalds
#14
Отправлено 24 Август 2008 - 00:33
anderston (23-08-2008, 23:36) писал:
служащий, рабочий, даже художник (в узком смысле) единожды получает оплату за свой труд, в то время как писатель, музыкант и др. могут одной успешной песней или книгой обеспечить не только себя, но и своих наследников на 70 лет вперёд.
в большинстве случаев этот служащий, поступая на работу, подписывает трудовой договор, в котором передаёт все авторские права на произведённое им на работе своему работодателю.
но никто решительно не заставляет его этого делать! он может не подписывать договор, производить всё то же самое и попытаться самостоятельно извлечь доход из объектов своего авторского права. я уверен, что в 99% случаев этот доход будет существенно меньше получаемой им от работодателя зарплаты.
- (4 Страниц)
-
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »